Внимание
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.

News Flash

Displays a set number of articles from a category based on date or random selection. Help

  • Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.

    Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.

    Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.

    Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

    Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.

    Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.

    Для примера разберем план занятий по изучению C.P.E. Bach Fantasia in D minor (Wq 117/12).

    Вот предполагаемый мной план по изучению данного произведения за 8 занятий:

    Подход 1: такты 5 - 6 (самые сложные)
    Подход 2: такты 1 - 2
    Подход 3: такты 2 - 5
    Подход 4: такты 1 - 6
    Подход 5: такты 6 - 9
    Подход 6: такты 1 - 9
    Подход 7: такты 10 - 14
    Подход 8: такты 1 - 14

    Каждый из подходов длится 20 минут и большая его часть уделяется изучению, если нет, то нужно переразбить произведение на отрывки с большим количеством тактов. Но предположим, что так и есть.

    Таким образом, в первый день, начинаете с подхода 1: такты 5 - 6. К концу подхода вы должны играть эти два такта как профессионал. Как этого достичь? Это просто, вы и сам знаете, просто повторяйте эти два такта в течение 20 минут. Существует очень много подходов и приемов, которые можно использовать, но это все займет гораздо больше времени. Как бы там ни было, в течение этих 20 минут любые действия, которые вы делаете должны привести полному изучению этих двух тактов.

    Во второй день, вы будете выполнять подход 2: такты 1 - 2. Но прежде чем вы даже подумаете о том чтобы делать это, сначала нужно повторить такты 5 - 6 еще раз. Возможны три варианта развития событий:

    а) Вы сыграете идеально сразу же. Если да, сыграйте еще 3 или 4 раза и переходите к тактам 1 - 2.

    б) Не получается сыграть идеально как ни крути. Неверная расстановка пальцев может быть одной из причин, вы вроде бы должны её знать, но совсем не на том уровне, который был достигнут вчера. Если это так, забудьте о тактах 1 - 2 и опять посвятите занятие работе над тактами 5 - 6. Выучите их заново, не пропуская ни один из элементов и не срезая углы, пытаясь пропустить то, что было сделано вчера, для того чтобы овладеть фрагментом (это, как правило, то, что никто не хочет делать). К вашему удивлению, то, что вчера заняло 20 минут, сегодня может занять всего лишь 4 - 5 минут при том же результате. Если так то у вас еще есть 15 минут на то чтобы выучить и овладеть тактами 1 - 2.

    в) Вы полностью и абсолютно все забыли. В этом случае просто повторите подход 1. Я уверяю вас, что завтра у вас будет вариант [б], а послезавтра [а].

    Предполагая вариант [а] из вышеперечисленных, на третий день вы начнете с тактов 5 - 6, а затем тактов 1 - 2. Это должно занять не более чем несколько минут (если, конечно же, у вас не вариант [б] или [в]) но предполагаем, что начало занятия пошло по варианту [а] для того чтобы не засорять текст. Таким образом, остаток занятия будет посвящен борьбе с тактами 2 - 5.

    На четвертый день следует потратить все занятие на то чтобы соединить такты 1 - 6 вместе. После этого не будет нужды в начале занятия повторять каждый фрагмент отдельно, нужно будет просто проиграть такты 1 - 6, потому что они включают в себя все, что было изучено.

    Продолжайте в том же духи пока не доберетесь до занятия 8. К этому времени произведение должно быть идеально изучено.

    Если все пошло по плану, то к 8 дню вы овладеете произведением. Не прекращайте практиковаться! Выделите резервные 20 минут в каждом дне до конца месяца для того, что довести произведение до блеска и выполнить все необходимые доработки, которые оно требует. К концу месяца произведение будет частью вашего репертуара. Если все было сделано правильно (никто так не может), то вы всегда будете помнить произведение, даже если не будете играть его в течение 10 лет. Если произведение было забыто из-за небрежности, просто повторите описанный процесс.


     
  • Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

                                                             

     
  • Большинство родителей, да что там говорить, — все, чьи дети занимаются музыкой, хотят сделать занятия на фортепиано своих детей наиболее эффективными! И большинству моих читателей не даёт спокойно спать вопрос: А сколько же надо заниматься фортепиано? Два, три, четыре, шесть часов каждый день?…? Или хватит пяти минут?


    Конечно, для ребёнка 40-45 минут интенсивных занятий ежедневно, (помимо уроков в музыкальной школе), — это оптимальный вариант. Но наверняка далеко не каждый ребёнок может позволить себе 45-ти минутные ежедневные упражнения, увы :(.
    Допустимо ли заниматься фортепиано 5 минут в день?

    Огромная школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно.

    Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 15-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном и оригинальном темпе.
    А сколько взрослым надо заниматься?

    Ну, с взрослыми значительно проще :). Если, конечно, взрослый новичок не задумал выиграть в конкурсе им. П. И. Чайковского! Как правило, взрослые люди занимаются для себя. И если ваши занятия ограничатся 15-ью минутами в день, то вы вполне достигните приличных результатов, при наличии квалифицированного преподавателя. Но это должны быть ежедневные 15-ть минут!!!

    Если увлечение музыкой очень сильное и человек тяготеет не к академическим, а к более демократическим музыкальным направлениям :). Например: рок, джаз, соул, электронная музыка и прочее, то такой новичок будет засиживаться за инструментом! Скорее всего, это будет синтезатор или рабочая станция. И вопроса о том, сколько потратить время на занятия, для него вообще стоять не будет.

    Хочу пожелать родителям учеников и взрослым ученикам, удачно выбрать время для регулярных занятий фортепиано, с учётом особенностей вашего графика, режима работы и отдыха!


     

     
  • Эта статья для родителей начинающих музыкантов. Я хочу коснуться очень важного момента, пожалуй, самого важного, на начальном этапе обучения маленького пианиста. Любой родитель желает исключительно добра своему ребёнку.

    Как же правильно себя повести, когда ваш ребёнок делает первые шаги в мире музыки? Как помочь, а не навредить процессу становления музыканта? Как не дать навредить своему ребёнку другим: нечуткой нянечке, строгой бабушке или слишком требовательному педагогу? На эти вопросы я постараюсь сегодня пролить свет:

    Итак, подсказка первая: поощрять малыша — пианиста.

    Все мы по природе своей от рождения музыкальны. И любой ребёнок интуитивно тянется к миру звуков: он изначально ему интересен. Будь то просто шумы, пение птиц или мамин голос. И очень важно сохранить и усилить, а не убить этот изначальный интерес ребёнка к миру музыкальных волшебных звуков! Как это сделать? Нельзя быть очень строгими, без конца требовать и ругать.

    Малыш прислушивается к звукам фортепиано: как-то по-своему сыграл ноту или не так нажал на клавишу… Ни в коем случае нельзя инициативу ребёнка обрывать и тут же поправлять! Так можно убить в зачатке желание играть на фортепиано. Сначала надо его похвалить, поощрить и вместе с ним порадоваться процессу, тому, как звучит нота, а потом осторожно и ненавязчиво поправить.

    Вторая подсказка: не циклиться на постановке рук.

    Есть преподаватели, которые на этом сильно зациклены :). Постановка рук процесс бесконечный. И если вы думаете, или ваш преподаватель, что руки можно поставить за год — два, а потом счастливо играть всю жизнь, то должна вас разочаровать :(. Увы, а точнее, к счастью, постановка рук пианиста продолжается на разной технике и на разных уровнях сложности. Каждый раз приходиться приспосабливаться к новым приёмам игры, находить заново ещё более удобное положение рук. И в этом нет ничего страшного.

    Это очень увлекательный и интересный процесс — постановка рук. Почти как постановка ног :). Мы же не говорим всерьёз о постановке ног при ходьбе :). Ноги постепенно сами находят удобное положение при разной скорости ходьбы и беге. Поэтому циклиться сильно на этом не стоит. Лучше дать малышу возможность приспособиться и найти удобные положения рук под контролем чуткого профессионала. Хороший преподаватель учтёт анатомические и физиологические особенности начинающего пианиста.

    И ещё подсказка: не игнорировать пожелания ребёнка!

    Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не игнорировать пожеланий начинающего музыканта. Он может сам что-то заиграть своё: сочинять или импровизировать. Пусть вам покажется это смешным или неблагозвучным, но ребёнок это слышит по-другому. Детское восприятие совсем иное, чем у взрослого, оно не заштамповано. Поэтому радуйтесь, даже если вам не нравится импровизация ребёнка. Радуйтесь, что он творит!

    Если у него два-три произведения, и он хочет с какого-то конкретного начать, не сопротивляйтесь! Пусть играет сначала "Танец Мишек", а не "Вальс зайчиков", пусть проявляет инициативу. Да и порой дети лучше взрослых знают: с чего им удобней и легче начать или продолжить занятие. У меня были случаи, что ребёнок сам выбрал для разбора пьесу: пальцем ткнул в ноты, сам разобрал. И она ему очень нравилась! Ну просто счастье малыша и родителей, а также моё :). А ваша задача грамотно корректировать процесс и не давать ему выйти за рамки урока музыки.

    Ну, пожалуй, всё на сегодня :)

    Удачи в обучении вашего маленького пианиста!

     
  • __